Брачный пир. Неделя 14-я по Пятидесятнице

363

Как обычно бывает в притчах Христовых, так и в сей охвачена вся история человечества от начала до конца.

Царство Небесное подобно человеку царю который сделал брачный пир для сына своего...
Царство Небесное подобно человеку царю который сделал брачный пир для сына своего…

Учёные люди трудятся над написанием огромных и труднопонимаемых книг, пытаясь разъяснить историю человечества, и вместо того еще больше запутывают нити, рвут ткань и смешивают понятия.

А Христос одною простою и краткою притчей сказал всё, ясно и понятно. Воистину никогда человек не говорил так, как Этот Человек (см.: Ин 7, 46).

Царство Небесное не может быть выражено словами — его можно лишь уподобить чему-либо, существующему в сей жизни. Кроме всего прочего, его можно уподобить и брачному пиру.

Свадьба — является для людей радостным событием, а Царство Небесное — есть сама радость. Потому Царство Небесное и уподобляется свадьбе. Человек царь — есть Сам Бог, а сын Его — Господь наш Иисус Христос. Женихом Его назвал еще Иоанн Креститель (см.: Ин 3, 29), и Сам Господь это подтвердил (см.: Мф 9, 15).

Вся история человеческая от изгнания Адама из рая до Пришествия Христова — есть приготовление душ человеческих  к брачному пиру Сына Божия; приход Христа в мир — есть истинное начало свадебного веселия; и все время от Его Пришествия до конца времён — есть продолжение в мире этой свадьбы.

Господь открыл нам Свою радость,  пришел на эту землю и всю ее так полюбил, что если мы с Ним были бы, она вся была бы наша. Но не собственнически, не так, как хозяин переживает обладание землей, а как художник видит красоту и, свободный от обладания, ликует об этой красоте.

Господь вошел в жизнь, и творит дело, и зовет нас стать участниками этого дела, дела преображения жизни, преображения мира, превращения земли в Царство Небесное; но это требует большого сердца и широко раскрытой любви; это требует, чтобы не только свое, но и чужое дело считать своим, чтобы так открылась наша душа, что дело Божие стало бы нашим делом и чтобы мы могли забыть свои поделки для большого дела Божия.

И у каждого из нас сердце раскрывается любовью к кому-нибудь, а Господь нам говорит: Твое сердце слишком узко, слишком узко сердце твое, открой его шире, полюби любимых и нелюбимых, полюби своих, но также и чужих, полюби жертвенной любовью, способной себя забыть…

Но этого-то ни мы, ни люди, описанные в притче, не умеем сделать: именно себя забыть не умеем, и ждем, чтобы нас забыла земная радость для того, чтобы вспомнить о радости небесной. И проходит жизнь, и проходим мы мимо жизни – потому что мы могли бы и теперь этой жизнью жить.

Господь нам говорит: Ищите прежде всего Царство Небесное, но Он не прибавляет: А другое все будет у вас отнято; наоборот, Он говорит: Все остальное приложится к тому…