Шип Тернового Венца Христа Спасителя в Луганске

594 просмотров
Шип Тернового Венца Христа Спасителя
РАСПИСАНИЕ пребывания святыни в луганских храмах

В Луганской епархии продолжается крестный ход с Шипом Тернового Венца Христа Спасителя, начавшегося по Благословению Высокопреосвященнейшего Митрофана, Архиепископа Луганского и Алчевского.

Сегодня, 16 апреля, святыню принимали в храме в честь Всех Святых. Клирики храма торжественно встретили христианскую реликвию у поклонного Креста и Луганской иконы Пресвятой Богородицы, затем совместно с игуменом Иоанном (Сухина), сопровождающим святыню, и благочинным первого Луганского Округа протоиреем Владимиров Чесноковым перенесли святой Шип на центральный аналой храма.

Богомольцы собрались на площадке у храма задолго до указанного времени, ранним утром с благоговением и трепетом перед великой христианской святыней они ожидали Шип Тернового Венца Спасителя.

Это святое место в Луганске знаменито всем своей часовней старца-диакона Филиппа. Во дворе храмового комплекса также находиться и часть дерева, претворенного по молитвам старца в камень в назидание будущим поколениям о силе и чудесах Божиих.

В самой часовне в районе троллейбусного депо постоянно совершаются молебны у святых икон, среди которых есть знаменитая Луганская икона Пресвятой Богородицы.

Шип Тернового Венца в храме Всех Святых будет пребывать до 18 апреля, после чего будет перенесен в Свято-Пантелиимоновский храм (на территории областного онкологического диспансера).

История святыни:

Среди христианских реликвий, хранящихся в разных странах, есть особые святыни, которые почитаются с величайшим благоговением. Это реликвии искупительной жертвы Христа -Терновый венец Спасителя, животворящий Крест Господень, гвозди распятия и копье Лонгина.

Сам Венец представляет собой сплетенный пучок терновых прутьев, без шипов, разошедшихся еще в древности по храмам и монастырям, заключенный в хрустальное, с золотой оправой, кольцо. Он обычно хранится в сейфе и не выставляется. Его выносят для поклонения верующим рыцари Гроба Господня по пятницам в течение Великого поста и в Великую Пятницу.

«И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу. И говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били его по ланитам» (Ин. 19, 2-3). Так рассказывает евангелист Иоанн Богослов об избиении и поругании Спасителя перед Распятием. Солдатам было известно, что кроме прочих обвинения Христа обвиняют, в том, что он зовет себя царем. «Пилат вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о мне?… Пилат сказал ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь» (Ин. 18, 33-34, 37).

Поэтому солдаты, исполнив приказание Пилата бичевать Иисуса, одели Его в порфиру (красную одежду), а венок из терна надели на голову. Дав Ему в руку палку, они «становясь перед Ним на колени, насмехались, говоря: радуйся Царь Иудейский».
Этот терновый венок, судя по всему, был сплетен из хвороста. Жители Палестины и по сей день весной используют в качестве топлива хворост из колючих кустарников.
Причиной, по которой Пилат допустил это противозаконное глумление является то, что Пилат хотел вызвать у толпы чувство жалости к Иисусу, и с этой целью он в дальнейшем и вывел его к людям в багрянице и терновом венце.

Так вошел в историю христианства Терновый Венец, который не упоминается в качестве наказания или пытки больше ни в каких римских исторических источниках.
Его применение для глумления над Спасителем подтверждается еще одним очень важным и исторически верным доказательством – всемирно известной Туринской Плащаницей. Пятна крови на Плащанице расположены в точном соответствии евангельскому рассказу. Результаты исследований Плащаницы дали понять, что Венец вовсе не имел форму венка наподобие лавровых венков триумфаторов, а представлял собой скорее плетеную из ветвей терна каску с 62 шипами, которая покрывала всю голову, вызывая кровотечение и боль.

Шип Тернового Венца Христа Спасителя (видео)


В дальнейшем, вследствие централизма, господствовавшего во всех сферах, в том числе и в духовной, большинство святынь было сосредоточено в столице. В Константинополе, в императорском дворце была внутренняя церковь, где были найдены святыни Страстей Христовых, а именно Терновый Венец, части Животворящего Креста, Копье Лонгина Сотника и Мандилион, или Туринская Плащаница, в которой историки увидели погребальную пелену Спасителя. Когда в 1204 году город был взят крестоносцами, святыни различными путями попали на католический Запад. Эти перемещения, или, точнее говоря, похищения святынь практически не были документированы. Тем не менее, в точности известно, как Терновый Венец оказался в Париже.

Перед казнью главу Спасителя увенчали терновым венцом – страшной пародией на царский венец, а в руки Иисусу вложили трость, символизирующую скипетр. «И становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове» (Мф. 27, 29–30). И когда град палочных ударов обрушился на главу Спасителя, терновые шипы пронзили Его кожу.

В начале 13 века константинопольский император Балдуин II за долги решил заложить венец в Венецианский банк, чтобы расплатиться с кредиторами, но выкупить было не на что, тогда король Франции Людовик IX (Людовик Святой, причисленный католической церковью к лику святых) выкупил у банка Терновый венец Христов за практически половину годового бюджета Франции — 135 тысяч ливров – колоссальную сумму. Луи Святой получил в наследство трудное и раздробленное государство, и принесение во Францию великих святынь должно было помочь ему поднять религиозный престиж страны.

Шел 1238 год. Людовик IX вышел встретить процессию с Терновым венцом и еще 28 великими святынями за 40 киллометров от Парижа. Он снял с себя все королевские регалии и шел босиком в простой тунике. Весь путь до Парижа он пронес вместе с братом венец Христов. Спустя два года в Париж принесли и частицу Креста Господня. Для этих святынь была построена часовня Сен-Шапель (Святая часовня) – один из самых знаменитых шедевров готической архитектуры, а стоила эта часовня в три раза дешевле, чем Терновый венец. Шипы Венца Людовик отправил в дар в другие государства.

Терновый венец Христа хранится ныне в соборе Парижской Богоматери – когда-то он насчитывал около семидесяти шипов. За последние тысячу лет шипы от Тернового венца передавались сначала византийскими императорами, а затем французскими королями соборам и монастырям христианских стран.

Тщанием благодетелей сей шип Тернового Венца Спасителя был передан из Рима для постоянного пребывания и поклонения в строящейся Свято-Вознесенский мужской монастырь села Хорошее Луганской области. Где братия обители и паломники будут иметь возможность возносить свои молитвы у великой христианской святыни.