Троицкая вселенская родительская суббота

388 просмотров

«Молись Господу об упокоении праотцев,
отец и братий своих ежедневно утром и вечером,
да живет в тебе память смертная,
и да не угаснет в тебе надежда на будущую жизнь после смерти,
да и ширяется ежедневно дух твой мыслит о скоропреходящем житии твоем».

Cвятой праведный Иоанн Кронштадтский

Троицкая родительская субботаНыне Святая Церковь собрала нас для того, чтобы все мы совершили усердную молитву о всех почивших отцах, братьях, матерях и сестрах наших. Этот день является поминальной субботой и не случайно именно в субботу Церковь призывает нас на молитву о всех почивших православных христианах. Именно в субботу Господь и Спаситель наш Иисус Христос бездыханным Своим телом находился во гробе.

Но этот субботний день также именуется родительским днем потому что молясь о упокоении того или иного человека, прежде всего, мы вспоминаем наших родителей, которые дали нам жизнь и воспитали нас, о которых мы помним и о которых мы молимся, вознося усердные молитвы ко Господу о том, чтобы Он был милостив к ним и даровал им Свое Небесное Нескончаемое Блаженное Царство.

Наша молитва о упокоении всех некогда живших на земле людях основана, прежде всего, на глубочайшей вере в то, что душа и тело человека бессмертны. Кто-то может сказать: «Но как же человек бессмертен, если всегда рядом с нами существует смерть?» Нет человека, который прожил бы на земле вечно. Да, братья и сестры, человек, согрешив, унаследовал смерть. Но смерть не есть уничтожение, смерть есть переход из этой временной земной жизни в Жизнь Вечную и Нескончаемую. Смерть есть дверь, которая ведет человека в Вечность.

Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком Богослужении. Но, кроме того, Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века умерших отцов и братьев по вере, удостоившихся христианской кончины, равно и тех, которые, застигнутые внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

Троицкая вселенская поминальная родительская суббота

Молитвы за усопших помогают нам приобрести память смертную, чтобы помнить о своем последнем часе и удерживаться от греха.

Будем же усердны в молитве, чтобы упокоились в мире со святыми, ушедшие в иной мир, далекие и близкие нам люди, да простит их ошибки и прегрешения Господь, и нас помилует и спасет за молитвы о них.

Отшедшие в лучший мир друзья наши уже не вернутся к нам, мы на земле уже не увидим дорогого лица, не услышим любимого голоса, но все не кончается земною жизнью. Смерть — есть только переход к полноте жизни совершенной — и в этом наше утешение, вся наша надежда. Хотя они не вернутся к нам, но мы пойдем к ним, когда призовет нас Господь.

Вновь Церковь призывает нас к молитвам за всех усопших, за многие поколения живших прежде нас людей, которые просят и ждут наших молитв. Эти молитвы облегчают и изменяют их посмертную участь, они соединяют наш видимый мир и тот невидимый, переход в который ожидает каждого из нас.

Путь наш длиннее, труд наш еще не окончен, мы еще не заслужили успокоения, что-то еще остается нам довершить для Господа. Задача наша должна быть исполнена здесь, на земле. Тогда начнется и для нас вечный, радостный праздник на небе. Примиримся же с этой задачей, будем выполнять ее добросовестно до конца, сколько бы она нам ни стоила слез и труда.

Будем  «с терпением проходить предлежащее нам поприще» и терпеливо ждать Божьего призыва в вечную отчизну Какое это будет блаженство, когда в сиянии Его любви мы всегда «вместе с Господом будем!» (Евр. 12, 1).

Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т. к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас,живущих, так и на умерших.

Как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях.

В самый же праздничный день возносит о них, в одной из молитв, воздыхание ко Господу: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне».

Да не скорбите, как прочие, не имеющие упования
(1. Феc. 4, 13)

Сороковой день по Воскресении Христовом

Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия.

Троицкая родительская поминальная субботаСам Господь наш Иисус Христос вознёсся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая всё это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

Молитвы за усопших помогают нам приобрести память смертную, чтобы помнить о своем последнем часе и удерживаться от греха. Будем же усердны в молитве, чтобы упокоились в мире со святыми, ушедшие в иной мир, далекие и близкие нам люди, да простит их ошибки и прегрешения Господь, и нас помилует и спасет за молитвы о них.

Отшедшие в лучший мир друзья наши уже не вернутся к нам, мы на земле уже не увидим дорогого лица, не услышим любимого голоса, но все не кончается земною жизнью. Смерть — есть только переход к полноте жизни совершенной — и в этом наше утешение, вся наша надежда. Хотя они не вернутся к нам, но мы пойдём к ним, — когда призовёт нас Господь.